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
«Шоу может получиться долгоиграющим проектом», – Анна Рапп | Холостяк
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9ImhvbG9zdHlhay5zdGIudWEiIHNyYz0iLy9wbGF5ZXIudmVydGFtZWRpYS5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4wMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

«Шоу может получиться долгоиграющим проектом», – Анна Рапп

Холостяк

«Шоу «Холостяк» стало самым популярным
телепроектом среди всей русскоговорящей диаспоры, которая проживает в
Америке», – говорит Анна Рапп, исполнительный продюсер реалити-шоу
«Холостяк». Сейчас команда телеканала СТБ уже готовится к запуску
продолжения проекта и верит, что это реалити об отношениях может
выдержать все четыре-шесть сезонов. О том, как СТБ будет удерживать
внимание зрителей и почему не боится появления множества свадебных шоу
рассказала Анны Рапп.

Анна, каким был бюджет реалити-шоу
«Холостяк»? Насколько он был более затратным в отличие от других
проектов СТБ?

Бюджет проекта мы не разглашаем. Единственное,
могу сказать, что он был достаточно небольшим по мерками затрат на шоу,
которые производятся на украинском телевидении. Но в тоже время и одним
из самых бюджетных проектов нашего телеканала этого года, на данный
момент.

Насколько затратнее? Смотря, с какими нашими
проектами сравнивать. Если с бюджетами талант-шоу СТБ, то он, как
минимум, в два раза дешевле. Если с другими – значительно дороже. Но,
на мой взгляд, говорить о том, насколько реалити-шоу дороже или дешевле
других проектов на нашем канале – не совсем правильно. И сомневаюсь,
что кто-то другой мог бы отснять такое реалити-шоу за выделенный
бюджет.

Какие основные затратные статьи
«Холостяка»?

30% от всего бюджета у нас было выделено на
зарплату сотрудников и налоги. Еще 30 % – на съемки эпизодов (поездки
за границу). 40 % – затрачено на аренду техники, лицензию, транспорт,
реквизит и другие расходы.

Как Вы адаптировали формат, отправляли
ли Вы команду проекта на обучение?

Руководитель проекта Елена Викторова и его главный
режиссер Ксения Бугримова летали в США, чтобы перенять опыт коллег. Но
поскольку у нас с американцами разный менталитет, понимание
романтических свиданий и взаимоотношений, то украинский «Холостяк»
изначально требовал адаптации. Это первое реалити-шоу СТБ, до нас никто
не снимал такого рода проекты, поэтому нам, как первооткрывателям этого
жанра, было действительно непросто.

Мы подходили к съемкам по-другому, чем наши
американские коллеги. Поменяли структуру шоу: снимали чаще всего за
границей, по два эпизода в одной стране (в Испании, Италии, Франции),
чтобы добавить еще больше романтики шоу, эмоций, раскрепостить
участниц. А американцы снимают преимущественно в пределах страны и
только для съемок финального выпуска отправляются на острова или другой
континент.

Также мы отсняли на несколько эпизодов больше, а
серия «ночь любви» у нас шла уже после знакомства с родителями, а не до
– как у американцев.

Кроме того, мы изначально шли исключительно за
нашим героем, его пожеланиями, чувствами и мыслями. Совместно с
Максимом Чмерковским мы продумывали каждое свидание и старались их
сделать более нестандартными, душевными, предать им больше искренности
и чувств, чего, например, как нам кажется, не было у наших американских
коллег. Были такие выпуски, в которых наш холостяк не вручал никому
розу, в Америке в каждой программе обязательно кто-то из девушек
покидал шоу. Все эти изменения мы делали для того, чтобы адаптировать
шоу для нашего зрителя и сделать продукт качественным.

Правообладатели приезжали
контролировать его качество?

Приезжали на консультацию представители
продакшн-студии, которые снимали аналог шоу. Получилось так, что они
попали на одну из наших первых съемок, которая проходила в Киеве в
30-градусный мороз. Съемки были очень сложными, но результат им очень
понравился. Больше они не контролировали съемочный процесс, правда, мы
отправляли им эпизоды для ознакомления.

Кстати, шоу «Холостяк» стало самым популярным
телепроектом среди всей русскоговорящей диаспоры, которая проживает в
Америке. Максим Чмерковский рассказывал нам, что после выхода шоу все
начали подключать спутниковое телевидение с нашим каналом, и даже
американцы смотрели его в оригинале, а кто-то даже субтитры делал.
Приятно осознавать, что о нас знают и за пределами нашей страны, и
теперь СТБ известен в США и во многих других странах, где проживает
украино- и русскоговорящая диаспора.

Во сколько телеканалу обошлось участие
в проекте Максима Чмерковского?

«Холостяк» – это программа об искренних чувствах
наших участников, которая получилась социальной. Максим дал свое
согласие на участие в нашем шоу, потому что верил, что найдет свою
любовь на проекте. А финансовый вопрос проекта никогда не был и не
будет решающим.

Канал подсчитывал, сколько сезонов
может выдержать это шоу?

Не хочу зарекаться, но думаю, если мы правильно
будем подбирать холостяка и участниц, то проект может получиться
долгоиграющим. В Америке, например, уже отсняли 15 сезонов. Думаю, что
у нас в стране от 4 до 6 переизданий вполне, возможно, ведь проект
смотрели абсолютно разного интеллектуального склада ума и разного
возраста люди. Да и вообще, за темой построения взаимоотношений между
мужчинами и женщинами можно наблюдать бесконечно.

Вы ведь понимаете, что к осени на
многих телеканалах выйдут свадебные шоу, в том числе – на СТБ – «Фермер
шукає дружину» и In-Law Wedding Wars. Не боитесь, что интерес к этом
проекту «размоется»?

Не боимся, поскольку у каждого проекта свой
формат, концепция и совершенно по-разному построены сюжетные линии.
Кроме того, мы стараемся развести наши проекты по программированию, шоу
«Фермер ищет жену» выйдет этой осенью, а «Холостяк» – весной следующего
года.

На какую долю телесмотрения
рассчитываете во втором сезоне?

Если быть откровенными, в первом сезоне мы
рассчитывали на меньшие цифры, чем, по итогу, оказалась наша средняя
доля телесмотрения (без учета ток-шоу «Как выйти замуж»), которая
составила 19,8 % (аудитория 14-49, города 50+). Не хотелось бы
загадывать, но, как показывает практика, такого рода проекты собирают
во втором сезоне больше цифры, чем в первом. Учитывая, что люди будут
ждать следующего «Холостяка», думаю, средняя доля шоу должна составить
– 20-25%.

Канал сам займется производством шоу
или закажете продакшнам?

После успешного премьерного сезона «Холостяка» в
Украине, который отметили даже американские СМИ (писали, что АВС нужно
поучиться у украинцев как делать романтическое реалити) нет смысла
отдавать проект на аутсорсинг. Мы собрали команду профессионалов, и,
судя по рейтингам и популярности шоу, мы смогли сделать качественный и
резонансный продукт.

Какие спонсоры проявляют
заинтересованность во втором сезоне?

Заинтересованность проявили многие спонсоры, в том
числе и существующие – «Дуовит» и «Французский бульвар». Многие начали
к нам обращаться еще до окончания первого сезона.

Будете ли запускать рекламную кампанию
проекта? Или в этом уже не видите необходимости? Если да – в каких
медиа?

Поскольку первый сезон «Холостяка» стал узнаваемым
и вызвал большой ажиотаж не только среди украинского населения, но и за
пределами нашей страны, скорее всего, мы ограничимся промо-роликом и
анонсами, которых, думаю, будет достаточно.

Татьяна Харченко